Вы сейчас просматриваете Руководство по присадкам для моторных масел

Руководство по присадкам для моторных масел

Замена масла — важная задача по обслуживанию автомобиля, а различные моторные масла, которые можно купить на рынке, содержат различные присадки. Руководство по присадкам рекомендует выбирать масло, соответствующее типу двигателя вашего автомобиля, руководствуясь инструкцией производителя. Использование неправильного масла может привести к повреждению двигателя, а также к аннулированию гарантии на него. Лучшее руководство по присадкам для моторных масел это — сертификат Американского института нефти, сертифицированный (API). Сертификат API также помогает, указав эксплуатационные характеристики моторного масла, определить его вязкость при различных температурных режимах или, другими словами, рейтинг Общества автомобильных инженеров SAE. И позволяет понять помогает ли оно экономить топливо.

Понимание вязкости

При выборе моторного масла для вашего автомобиля самым важным фактором, который следует учитывать, является его вязкость или густота. Слишком густые моторные масла не могут свободно течь и проходить через все движущиеся части двигателя. Они не смогут эффективно защитить двигатель от трения, загрязнений и перегрева. Однако, если моторное масло слишком жидкое, оно не сможет покрыть двигатель должным образом и также будет неэффективным.

Температура окружающей среды также может влиять на густоту и текучесть. Моторные масла имеют тенденцию густеть при низких температурах и разжижаться при повышении температуры. В результате запуск двигателя зимой может быть затруднен, а также расходуется больше топлива для достижения оптимальной температуры для сгорания. Соответственно, производители включают в моторное масло присадки, чтобы оно оставалось стабильным и продолжало хорошо работать. Цифра, которую вы видите на индикаторе API, указывает на вязкость моторного масла зимой, а также на его текучесть после достаточного прогрева. Различные присадки обладают различными свойствами, каждое из которых способствует эффективной работе и долговечности двигателя вашего автомобиля.

Руководство по присадкам: типы моторных масел

  • Обычные моторные масла: Если вы только что купили новую модель автомобиля и собираетесь использовать его для поездок на короткие расстояния и для легкой работы, где двигатель вряд ли будет сильно нагреваться, то обычное моторное масло будет работать в нем очень хорошо. Эти масла содержат химические присадки и выпускаются с разным уровнем вязкости. Если вы используете обычные масла, вам нужно будет менять масло и фильтр в вашем автомобиле каждые 4 месяца или 4000 миль. Многие автомобили последних моделей также оснащены электронным индикатором замены масла на приборной панели, который предупредит вас об этом.
  • Синтетические моторные масла: Синтетические масла проходят строгий контроль качества и эффективны как при высоких, так и при низких температурах. Они не испаряются легко, имеют лучший диапазон вязкости и защищают двигатель от загрязнений и перегрева. Синтетические масла имеют более высокий, чем обычно, процент присадок и считаются высококачественными моторными маслами. Большинство производителей автомобилей рекомендуют использовать именно их.
  • Синтетические смесевые моторные масла: Синтетические смесевые масла включают в себя комбинацию синтетических и органических масел. Они специально разработаны для защиты двигателя от окисления, перегрева и идеально подходят для использования в тяжелых автомобилях, которые часто перевозят грузы, работают на неровной местности и буксируют прицепы. Эти масла также помогают экономить топливо.
  • Масла с большим пробегом: Масла с большим пробегом предназначены для старых автомобилей с большим пробегом или длительным использованием. Эти масла содержат присадки, которые лучше сохраняют вязкость и защищают двигатель от износа. Как правило, они имеют высокую вязкость и кондиционеры уплотнений для защиты уплотнений подшипников. Таким образом, они предотвращают утечки масла и восстанавливают компрессию в камере сгорания двигателя.

Руководство по присадкам в моторных маслах

Моторное масло обычно содержит пакет эксплуатационных присадок, который может составлять от 15% до 25% его состава. Остальной процент составляет базовое масло. Присадки помогают улучшить эксплуатационные характеристики и вязкость моторного масла. Производители масел разрабатывают свои продукты в соответствии со спецификациями автомобильных компаний и производителей двигателей.

  • Присадки с индексом вязкости: Индекс вязкости указывает на способность моторного масла оставаться стабильным, несмотря на колебания температуры. Полимерные присадки гарантируют, что моторное масло сохраняет свою вязкость в различных диапазонах температур.
  • Диспергаторы: Эти присадки поглощают и удерживают твердые загрязняющие вещества в масле, чтобы они не повредили двигатель. Таким образом, они задерживают образование осадка, кислот и лака.
  • Моющие средства: Эти присадки действуют на область поршневого кольца, подкоронки поршня и другие поверхности, которые перегреваются. Они предотвращают образование отложений, ржавчины и коррозии; и расходуются с течением времени.
  • Противоизносные агенты: Противоизносные присадки работают для защиты деталей двигателя, подверженных воздействию высоких температур, таких как стенки цилиндров, поршневые кольца, подъемники и кулачки. Эти присадки образуют защитный слой на этих деталях и предотвращают трение, которое может возникнуть из-за контакта металла с металлом. Они также действуют как антиоксиданты и со временем расходуются.

ZDDP: ZDDP (диакил-дитиофосфат цинка) — это соединение цинка и фосфора, которое до недавнего времени входило в состав противоизносных присадок. Однако, из-за его склонности к повреждению катализатора в конвертерах, в настоящее время все меньше масел содержат его. Тем не менее, старые автомобили, имеющие распределительный вал с плоскими зубьями или модифицированный двигатель с более высоким давлением пружин по сравнению с заводским, нуждаются в специальных моторных маслах, содержащих это соединение. ZDDP обеспечивает необходимую смазку кулачковых лепестков, корпусов подъемников, отверстий подъемников и других деталей двигателя.

  • Модификаторы трения: Графит или молибден – это модификаторы трения, которые помогают снизить трение при работе двигателя в условиях высоких температур и больших нагрузок. Эти присадки также помогают экономить топливо. Они теряют свою эффективность в течение всего срока службы моторного масла.
  • Антиоксиданты: В условиях высоких температур в двигателе моторное масло может окисляться, вступая в реакцию с кислородом. В этом случае моторное масло быстро стареет, густеет и образует осадок. Антиоксиданты замедляют окисление и образование отложений. Они также помогают поддерживать чистоту двигателя и продлевают срок службы моторного масла.
  • Противопенные присадки: Если моторное масло пенится и образует пузырьки, оно не может покрыть все важные детали двигателя и сохранить его холодным. В результате это может привести к серьезным повреждениям двигателя, особенно при высоких температурах. Противопенные присадки предотвращают сжатие воздуха в масле и образование пены, даже если в коленвале имеется избыток масла из-за случайного перелива. В двигателях с изменяемым фазами газораспределения моторное масло также должно выполнять функцию гидравлической жидкости. Аэрированное моторное масло не сможет обеспечить эту функцию.
  • Ингибиторы ржавчины и коррозии: Внутренние детали двигателя могут ржаветь и коррозировать из-за воздействия влаги и кислот. Эти присадки создают пленку на деталях и защищают их от повреждения этими опасными факторами.
  • Депрессанты точки застывания: Эти присадки предотвращают застывание частиц воска в моторном масле в холодных условиях. В результате моторное масло свободно вытекает даже при низких температурах и не требует от двигателя больших усилий для его прокачки. Таким образом, двигатель продолжает эффективно работать, несмотря на колебания внешней температуры.

Добавить комментарий